9 месяцев ребенку

9 месяцев ребенку

Малыш умеет:

  • Сам ищет спрятанный или упавший предмет.
  • Делает попытки стоять без опоры и ходить за стулом (берется руками за спинку стула и двигает его вперед).
  • Пока еще ему не удается удерживать равновесие дольше нескольких секунд.
  • Выполняет различные сложные действия с разнообразными предметами и игрушками в зависимости от их свойств (открывает коробочки, катает шарики, перебирает кубики).
  • Если вы поддержите его за обе ручки, он сможет сесть и встать на колени.
  • Ползает по ступенькам.
  • Вытаскивает игрушки из коробки.
  • Ищет игрушку, спрятанную у него на глазах.
  • Понимает простые просьбы, например: «Иди ко мне!»
  • Подражает большому количеству звуков.
  • Активно осваивает речь, пытается говорить слоги.
  • По просьбе взрослого делает «хлоп-хлоп» после предшествующего обучения.
  • Плачет, если его ругают.
  • Сердится, когда забирают игрушку.
  • Радуется при появлении близкого взрослого.
  • Ест пальцами.
  • Когда пьет из чашки, пытается взять ее обеими руками.
  • Срывает с головы шапку.
  • Помогает одевать себя, просовывает руки в рукава.
  • Ударяет кубиком о кубик.
  • Собирает мелкие предметы.
  • Начинает осваивать жесты, например, качает головой, пытаясь объяснить, чего он не хочет.
  • Играет в прятки — находит взрослого, спрятавшегося за мебелью.
  • Хорошо знает свое имя!
  • Подражает взрослым — повторяет за ними слоги, манеру говорить, интонации.
  • Глазами следит за падением предметов. Во время еды пытается пользоваться собственным пальцем.

Проводите гимнастику во второй период бодрствования примерно через 1 час после того, как малыш поел.

Помните о прогулках.

Вам стоит насторожиться, если малыш:

  • не может шагать;
  • не стоит без опоры;
  • лежа на животе, не может повернуться вокруг своей оси и ползти вперед;
  • при сидении плохо удерживает равновесие и не может повернуться вокруг своей оси;
  • не стучит кубиками друг о друга;
  • не реагирует на собственное имя;
  • не понимает слово «нет»;
  • не повторяет одинаковые слоги, которые звучат, как одно слово, например: «ма-ма», «дей-дей», «да-да»;
  • не различает близких и чужих людей;
  • не пугается и не стесняется чужих людей;
  • не сердится, когда у него отбирают игрушку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *