Общение с ребенком в 9 месяцев

В возрасте 9—14 месяцев ребенок использует много жестов-знаков.
Причем одни он изобретает сам, они индивидуальны, а другие характерны для большинства детей и их легко понять и узнать (такие жесты — «подражательные», так как они представляют собой простое подражание, имитацию движения, ассоциирующегося с услышанным словом или фразой).
В следующей таблице вы найдете основные подражательные жесты, к которым прибегают дети. Наблюдайте за своим малышом, делает ли он их, и записывайте те варианты, которые он изобрел сам.
Действия ребенка | Что это может означать |
Показывает на рот, чмокает губами | Пить |
Стучит пальцами по столу или другой поверхности | Еще |
Хлопает себя по макушке | Шапка |
Вытягивает губы вперед | Рыба |
Складывает ладони вместе, сводит и разводит их | Книга |
Делает колечко из указательного и большого пальца и подносит его к глазу | Фотоаппарат |
Зажимает нос большим и указательным пальцем и морщится | Неприятный запах |
Разводит руками, держа ладони кверху | Где? |
Пожимает плечами, держит руки ладонями кверху, поднимает брови | Я не знаю |
Дети, еще не знающие даже 7 слов, обладают «словарем», который насчитывает до 70 осмысленных жестов.
Дело в том, что у них когнитивные и языковые способности развиты гораздо сильнее, чем собственно речевые, т. е. они понимают и знают гораздо больше, чем способны произнести.
Обучение детей языку жестов помогает им лучше продвинуться в освоении грамматики и синтаксиса (в частности, освоить использование прошедшего и настоящего времен), да и языка в целом.
Процесс обучения обязательно должен протекать естественно. Например, если ребенок смотрит на танцующих детей, просто скажите ему слово «танец» и сопроводите его соответствующим жестом.
Переверните одну руку ладонью вверх и указательным и средним пальцами другой изобразите на ней танцующие ножки. Дети быстро усваивают ассоциацию между жестом и словом, если показать им то или иное понятие на наглядном примере.
Добавить комментарий