Развитие ребенка в 10 месяцев

Режим дня
В среднем малыш ест 5 раз в сутки каждые 4 часа.
Периоды бодрствования после кормления составляют 2—2,5 часа.
Сон после бодрствования длится 1,5—2 часа. Днем ребенок по-прежнему спит 2—3 раза.
Вам может показаться, что кроха готовится стать настоящим акробатом, так как он обожает преодолевать всевозможные препятствия — ступеньки, табуретки, стулья.
Не стоит переживать по этому поводу — с вашим малышом все в порядке. Лучше посодействуйте ему. Постройте для него на полу город из диванных подушек.
Синяки и шишки в этом возрасте не редкость. Это результат того, что ребенок осваивает мир и приобретает свой собственный жизненный опыт.
Ребенок в 10 месяцев по-прежнему все тянет в рот. С этим ничего не поделаешь.
Ваша задача — проследить за тем, чтобы колющие и прочие опасные предметы были вне его зоны досягаемости.
Ребенку необходимо место для безопасного ползания.
Малыш время от времени пугается обычных и совсем не страшных, на ваш взгляд, предметов — вязаного шарфа, большой кожаной сумки и др. Не стоит силой засовывать ему в руку «страшную» вещь.
Ребенок расплачется. Лучше покажите ему представление. Разыграйте знакомство с шарфом, повяжите его себе на шею, погладьте его сначала сами и только потом вместе с ручкой крохи.
Кстати, если вы сами побаиваетесь пауков или ос, не стоит при ребенке бурно демонстрировать свои эмоции. Дети быстро перенимают поведение взрослых.
Продолжайте играть с ребенком в пальчиковые игры.
Что умеет ребенок в 10 месяцев?
- Спокойно стоит без опоры, самостоятельно поднимаясь.
- Идет, придерживаясь за руку.
- Ребенка увлекают мелкие предметы, ему нравится их ощупывать и разглядывать.
- Может показать пальчиком на то, что ему интересно и что он хотел бы немедленно получить.
- Садится на пол из положения стоя.
- Катает мяч по полу в направлении, которое указал взрослый.
- Смотрит по направлению руки взрослого.
- Показывает любовь к близким, обнимает их.
- Понимает, когда с ним прощаются.
- Ищет спрятанную у него на глазах игрушку.
- Поднимает предметы, удерживая их большим и указательным пальцами.
- Поднимает чашку двумя руками.
- Берет ложку за ручку.
- Подражает движениям взрослых.
- Открывает и закрывает дверцы.
- Называет предметы отдельными, но одними и теми же упрощенными словами или слогами.
- Выполняет простые требования и понимает запрет.
Вам стоит насторожиться, если малыш:
- не стоит;
- не пытается ходить;
- не сбрасывает игрушки со стола;
- не пользуется голосом, чтобы привлечь к себе внимание;
- не может повторить за взрослым около 8 различных звукосочетаний и слогов;
- не повторяет действия, вызвавшие смех окружающих;
- не может покачать головой в знак отрицания («нет-нет»), помахать рукой на прощание («пока-пока»).
Добавить комментарий