Развитие ребенка в 10 месяцев

Главная / Дети от девяти месяцев до года / Развитие ребенка в 10 месяцев
Развитие ребенка в 10 месяцев

Режим дня

В среднем малыш ест 5 раз в сутки каждые 4 часа.
Периоды бодрствования после кормления составляют 2—2,5 часа.
Сон после бодрствования длится 1,5—2 часа. Днем ребенок по-прежнему спит 2—3 раза.

Вам может показаться, что кроха готовится стать настоящим акробатом, так как он обожает преодолевать всевозможные препятствия — ступеньки, табуретки, стулья.

Не стоит переживать по этому поводу — с вашим малышом все в порядке. Лучше посодействуйте ему. Постройте для него на полу город из диванных подушек.

Синяки и шишки в этом возрасте не редкость. Это результат того, что ребенок осваивает мир и приобретает свой собственный жизненный опыт.

Ребенок в 10 месяцев по-прежнему все тянет в рот. С этим ничего не поделаешь.

Ваша задача — проследить за тем, чтобы колющие и прочие опасные предметы были вне его зоны досягаемости.

Ребенку необходимо место для безопасного ползания.

Малыш время от времени пугается обычных и совсем не страшных, на ваш взгляд, предметов — вязаного шарфа, большой кожаной сумки и др. Не стоит силой засовывать ему в руку «страшную» вещь.

Ребенок расплачется. Лучше покажите ему представление. Разыграйте знакомство с шарфом, повяжите его себе на шею, погладьте его сначала сами и только потом вместе с ручкой крохи.

Кстати, если вы сами побаиваетесь пауков или ос, не стоит при ребенке бурно демонстрировать свои эмоции. Дети быстро перенимают поведение взрослых.

Продолжайте играть с ребенком в пальчиковые игры.

Что умеет ребенок в 10 месяцев?

  • Спокойно стоит без опоры, самостоятельно поднимаясь.
  • Идет, придерживаясь за руку.
  • Ребенка увлекают мелкие предметы, ему нравится их ощупывать и разглядывать.
  • Может показать пальчиком на то, что ему интересно и что он хотел бы немедленно получить.
  • Садится на пол из положения стоя.
  • Катает мяч по полу в направлении, которое указал взрослый.
  • Смотрит по направлению руки взрослого.
  • Показывает любовь к близким, обнимает их.
  • Понимает, когда с ним прощаются.
  • Ищет спрятанную у него на глазах игрушку.
  • Поднимает предметы, удерживая их большим и указательным пальцами.
  • Поднимает чашку двумя руками.
  • Берет ложку за ручку.
  • Подражает движениям взрослых.
  • Открывает и закрывает дверцы.
  • Называет предметы отдельными, но одними и теми же упрощенными словами или слогами.
  • Выполняет простые требования и понимает запрет.

Вам стоит насторожиться, если малыш:

  • не стоит;
  • не пытается ходить;
  • не сбрасывает игрушки со стола;
  • не пользуется голосом, чтобы привлечь к себе внимание;
  • не может повторить за взрослым около 8 различных звукосочетаний и слогов;
  • не повторяет действия, вызвавшие смех окружающих;
  • не может покачать головой в знак отрицания («нет-нет»), помахать рукой на прощание («пока-пока»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *