Ребенку 1 год

К этому времени малыш умеет (при условии постоянных занятий и общения):
- Наблюдать за взрослыми и их действиями, реагировать на их мимику и жесты.
- Наблюдать за падением бросаемых игрушек.
- Показывать некоторые предметы в соответствии с их названием.
- Понимать обращенную к нему речь и слово «нельзя».
- Знать названия своих любимых игрушек (к десяти месяцам) и многих предметов (к одному году).
- Выполнять простые словесные указания (к десяти месяцам): хлопать в ладоши, махать ручкой при прощании («до свидания»), отыскивать глазами названный предмет, покормить куклу, собачку или кошечку, покатать мячик.
- К одному году способен выполнять большое количество требований.
- Подражать звукам и движениям взрослых.
- Вставать, цепляясь за опору, ходить вдоль опоры. К концу десятого месяца — стоять и подниматься без опоры, хорошо ходить, держась за коляску.
- Собирать предметы, находящиеся возле него.
- Брать мелкие предметы двумя пальцами.
- К одному году хорошо ходить, придерживаясь руками за предметы или самостоятельно, приседать без опоры.
- К одному году узнавать голоса, указывать части тела (при условии, что ему это объяснили), понимать смысл отдельных значений и понятий, например: медленно, быстро, зеленый, красный, острый, тупой.
- Произносить 3-6 слов (иногда и больше).
- Самостоятельно пить из чашки.
Рост ребенка в год
Рост ребенка в этот период увеличивается в среднем на 1-1,5 см, составляя в среднем к концу первого года жизни 71-78 см для мальчиков и 69-77 см для девочек.
Вес ежемесячно увеличивается на 350-500 г и составляет в среднем к концу года 9,5-13,5 кг для мальчиков и 9-13 кг для девочек.
К одному году или немного позже закрывается большой родничок.
От девяти-десяти месяцев до одного года число кормлений составляет 4-5, интервал между ними 4-4,5 часа. Время бодрствования 3-3,5 часа, дневной сон — 2 раза в день по 2,0-2,5 часа, ночной — 10-11 часов.
Пока ребенок не научился самостоятельно ходить, можно использовать «ходунки», которые помогут ему укрепить мышцы рук, шеи, туловища, развить координацию движений и чувство пространства.
Для игр можно использовать игрушки для вкладывания и вынимания (коробочки, матрешки), открывания и зарывания. Ребенку вначале нужно показать и рассказать, как вложить и вынуть меньшее из большого, как открыть или закрыть коробочку.
Для строительства можно использовать различные кубики. Во время занятий нужно показать ребенку, как встроить домик или башенку. Все свои действия вы должны сопровождать словами, чтобы малыш запомнил названия и действия.
В этот возрастной промежуток необходимо познакомить ребенка с книжками. Покупать нужно такие, которые содержат крупные яркие картинки для рассматривания.
Содержание их должно быть крайне простым, чтобы ребенок его понял. Читать книжки ребенку можно после подвижных игр и прогулок.
Время чтения не должно превышать 20-30 минут, чтобы ребенок не переутомился.
Добавить комментарий