Ребенок 12 месяцев

Режим дня
В среднем малыш ест 5 раз каждые 4 часа.
Периоды бодрствования после кормления составляют 2—2,5 часа.
Сон после бодрствования длится 1,5—2 часа. Днем ребенок спит 2 раза (некоторые детки переходят на один дневной сон). Помните о прогулках.
Заботы и дела для родителей
Настало время, когда малыш хочет вам помочь по хозяйству. С одной стороны, это может привести к разрушениям, а с другой — так забавно наблюдать, как усердно кроха копирует ваши движения. Конечно, еще рановато поручать ребенку вытирать тарелки, а вот повозить чистой тряпочкой по дверце холодильника или отнести носочки в корзину для грязного белья можно.
Ваш ребенок в 12 месяцев:
- Начинает самостоятельно ходить.
- Приседает и выпрямляется без опоры, наклонившись, может поднять с пола предмет.
- Выполняет разученные действия с игрушками (катает, кормит). Может перенести действия, разученные с одним предметом, на другой. Например, научившись кормить куклу, он с удовольствием проделает то же действие и с вами.
- Одной рукой хватает два кубика, двумя руками может взять одновременно три кубика.
- Подает взрослому игрушку и отпускает ее.
- Захватывает «пуговицу» согнутыми большим и указательным пальцами.
- Пытается поставить один кубик на другой. Кладет кубики в коробку, а затем достает их оттуда. Снимает кольца с пирамидки, если взрослый показал, как это делается.
- Реагирует на музыку — пытается подпевать. Говорит от 2 до 10 осмысленных слов на «детском языке».
- Активно осваивает речь. В его лексиконе появляются двусложные слова (около 10). Учится произносить новые звуковые сочетания. Может выполнять простые поручения. На просьбу «принеси мне мяч» (или другие известные предметы) ищет, находит и приносит.
- Смотрится в зеркало и восхищается своим отражением, улыбается, играет с ним.
- Самостоятельно пьет из чашки.
- Делает первые попытки самостоятельно есть ложкой.
- Целует маму.
- Машет рукой: «Пока-пока».
- Подражает вашим действиям: дует на горячее, причесывается.
- Повторяет жесты, вызывающие смех взрослого.
- Хлопает в ладоши.
- Может удержать в руке карандаш.
- Любит складывать предметы в коробки.
Вам стоит насторожиться, если малыш:
- не ползает или ползает с трудом;
- не стоит без поддержки;
- не может сделать несколько шагов, держась за руки взрослого;
- не пользуется жестами, например, не машет рукой на прощание;
- не может удержать одной рукой два маленьких кубика, подать игрушку взрослому;
- не произносит ни одного осмысленного «детского слова», которым ребенок называет одни и те же предметы, лица и ситуации;
- не пытается говорить;
- не прислушивается к музыке;
- не поворачивает голову в сторону как тихих, так и громких звуков;
- не выполняет простую просьбу, например: «дай машинку»;
- не проявляет интереса к игрушкам;
- не пытается отыскать игрушку, которую спрятали у него на глазах;
- не повторяет действия взрослого с игрушками (не ставит кубик на кубик).
Добавить комментарий