Ребенок 12 месяцев

Ребенок 12 месяцев

Режим дня

В среднем малыш ест 5 раз каждые 4 часа.
Периоды бодрствования после кормления составляют 2—2,5 часа.

Сон после бодрствования длится 1,5—2 часа. Днем ребенок спит 2 раза (некоторые детки переходят на один дневной сон). Помните о прогулках.

Заботы и дела для родителей

Настало время, когда малыш хочет вам помочь по хозяйству. С одной стороны, это может привести к разрушениям, а с другой — так забавно наблюдать, как усердно кроха копирует ваши движения. Конечно, еще рановато поручать ребенку вытирать тарелки, а вот повозить чистой тряпочкой по дверце холодильника или отнести носочки в корзину для грязного белья можно.

Ваш ребенок в 12 месяцев:

  • Начинает самостоятельно ходить.
  • Приседает и выпрямляется без опоры, наклонившись, может поднять с пола предмет.
  • Выполняет разученные действия с игрушками (катает, кормит). Может перенести действия, разученные с одним предметом, на другой. Например, научившись кормить куклу, он с удовольствием проделает то же действие и с вами.
  • Одной рукой хватает два кубика, двумя руками может взять одновременно три кубика.
  • Подает взрослому игрушку и отпускает ее.
  • Захватывает «пуговицу» согнутыми большим и указательным пальцами.
  • Пытается поставить один кубик на другой. Кладет кубики в коробку, а затем достает их оттуда. Снимает кольца с пирамидки, если взрослый показал, как это делается.
  • Реагирует на музыку — пытается подпевать. Говорит от 2 до 10 осмысленных слов на «детском языке».
  • Активно осваивает речь. В его лексиконе появляются двусложные слова (около 10). Учится произносить новые звуковые сочетания. Может выполнять простые поручения. На просьбу «принеси мне мяч» (или другие известные предметы) ищет, находит и приносит.
  • Смотрится в зеркало и восхищается своим отражением, улыбается, играет с ним.
  • Самостоятельно пьет из чашки.
  • Делает первые попытки самостоятельно есть ложкой.
  • Целует маму.
  • Машет рукой: «Пока-пока».
  • Подражает вашим действиям: дует на горячее, причесывается.
  • Повторяет жесты, вызывающие смех взрослого.
  • Хлопает в ладоши.
  • Может удержать в руке карандаш.
  • Любит складывать предметы в коробки.

Вам стоит насторожиться, если малыш:

  • не ползает или ползает с трудом;
  • не стоит без поддержки;
  • не может сделать несколько шагов, держась за руки взрослого;
  • не пользуется жестами, например, не машет рукой на прощание;
  • не может удержать одной рукой два маленьких кубика, подать игрушку взрослому;
  • не произносит ни одного осмысленного «детского слова», которым ребенок называет одни и те же предметы, лица и ситуации;
  • не пытается говорить;
  • не прислушивается к музыке;
  • не поворачивает голову в сторону как тихих, так и громких звуков;
  • не выполняет простую просьбу, например: «дай машинку»;
  • не проявляет интереса к игрушкам;
  • не пытается отыскать игрушку, которую спрятали у него на глазах;
  • не повторяет действия взрослого с игрушками (не ставит кубик на кубик).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *