Музыка при беременности

Правда ли, что мелодичная музыка положительно влияет на развитие плода?
Музыка оказывает колоссальное стимулирующее влияние на познавательное, эмоциональное и психомоторное развитие как на плод, так и на новорожденного ребенка. Если беременная женщина с наслаждением слушает нежную, ласковую музыку, то это действует на ребенка и после рождения дети активнее реагируют на ту музыку, которую они уже слышали до рождения.
Сейчас продаются специальные кассеты, диски с записями колыбельных Моцарта, Брамса, народной музыки и текстами, рассчитанными на то, чтобы их слушали беременные женщины.
Поэтому беременным женщинам рекомендуются мелодичные песни и классическая музыка. Такая избирательность связана с предпочтением ребенком звуковых характеристик женской речи.
Женщины сами могут петь своим будущим детям колыбельные (это искусство, которому можно научиться), могут читать своим будущим детям вслух хорошие детские стихи — все это очень важные аспекты взаимодействия матери и отца со своим будущим ребенком.
Даже если мать не слишком большая поклонница классической музыки, все равно музыка Вивальди, Баха, Телемана, Моцарта введет ее в состояние близкое к гипнотическому трансу, во время которого происходит более глубинное общение с малышом на уровне подсознания. Кроме того, вибрация звука способствует лучшему кровоснабжению и тем самым помогает снабжать плод дополнительной порцией кислорода.
Музыка во время беременности
Ребенок также воспринимает музыку, которую слушает мать во время концерта. Он избирательно реагирует на его программу. Так, Бетховен и Брамс действуют на плод возбуждающе, тогда как Моцарт и Вивальди успокаивают его. Что касается рок-музыки, то здесь можно сказать только одно: она заставляет его просто бесноваться.
Было замечено, что будущие матери часто вынуждены покидать концертный зал по причине непереносимых страданий, испытываемых от бурного движения плода. Поэтому они должны слушать иную, более структурированную музыку.
Факт. Постоянное слушание музыки может стать подлинным процессом обучения. В сбоем интервью телевидению американский дирижер Борис Брот ответил на вопрос о том, где он научился любить музыку, следующим образом: «Эта любовь жила во мне еще до рождения». Знакомясь с определенными произведениями впервые, он уже знал партию скрипки еще до того, как переворачивал страницу партитуры. Брот не мог обьяснить причину этого явления. Как-то раз он упомянул об этом при матери, которая в прошлом была виолончелисткой. Она просмотрела свои старые программы и обнаружила, что сын знал наизусть именно те произведения, которые она разучивала, будучи беременной.
Игра каком-то музыкальном инструменте во время беременности, не обязательно произведет на свет композитора, музыканта-виртуоза или певца. Несомненно одно — он будет восприимчив к ней и к различным звукам. Кроме возможного формирования определенных способностей, мать, безусловно, привьет ребенку вкус к музыке, что значительно обогатит всю его последующую жизнь.
Мари-Луиза Аучер, певица, ставшая впоследствии преподавателем, пришла к выводу о важной роли звука. Работая в так называемом поющем родильном доме Мишеля Одена, она проводила занятия по хоровому пению, которые посещали будущие отцы, матери, а также дети, если таковые уже имелись.
Аучер считала, что «хоровое пение улучшает самочувствие и укрепляет нервы матери, которая произведет на свет здоровых, спокойных детишек, способных быстро и легко адаптироваться в самых различных ситуациях». Последнее — признак устойчивого психического равновесия, очень ценное качество для всей жизни.
Добавить комментарий