Методика Сесиль Лупан

Главная / Первый год жизни ребенка / Методика Сесиль Лупан
Методика Сесиль Лупан

Методика раннего развития Сесиль Лупан.

Сесиль Лупан — французская актриса бельгийского происхождения и мама двух дочек. Она разработала систему раннего развития детей с учетом реальностей семейной жизни, используя методики, взятые из различных книг. Свой опыт она описала в книге «Поверь в свое дитя».

Принципы воспитания

По мнению Сесиль Лупан, дети требуют внимания и интереса, а не внимания и опеки. Они любят учиться «даже больше, чем есть конфеты», если учение — игра.

Сесиль Лупан полагается на принципы, предложенные Гленом Доманом:
— самые лучшие преподаватели для малыша — его родители;

— обучение — это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет;

— не надо проверять своего ребенка;

— любознательность поддерживается быстротой и новизной.

Оптимальный возраст для начала обучения

Считается, что оптимальный возраст для начала обучения малыша — 3—6 месяцев. Начать в год тоже неплохо.

После двух лет учить ребенка с каждым годом все сложнее. Тем не менее это совершенно не означает, что после какого-то возраста начинать заниматься с малышом уже поздно.

Ведь главное — ваше отношение к ребенку и обращение с ним. Важно с самого рождения малыша смотреть на него как на личность, много и четко с ним разговаривать, знакомить с окружающим миром, объяснять все, что случайно проходит перед его взором.

Как нужно заниматься с ребенком

Сесиль Лупан не дает конкретных рекомендаций, когда, и как и чему учить малыша. Ее советы следует рассматривать как подсказки, которые должны активизировать ваше воображение.

— Следует составить расписание занятий на неделю. Разумеется, иногда вы будете его нарушать, ведь жизнь с крохой — это сплошные непредвиденные обстоятельства.

— Не нужно считать, что вы обязаны использовать каждое мгновение, проведенное с малышом, «с максимальной пользой». Если вы постоянно будете озабочены тем, что необходимо заняться с ребенком чем-нибудь развивающим, то это может плохо отразиться на наших с ним отношениях.

Осознайте тот факт, что моменты молчания или расслабления не менее благоприятны для общения, чем периоды напряженного внимания и совместных научных открытий.

— Будьте готовы к проведению урока в любых условиях.

Гораздо эффективнее ежедневных занятий информация, полученная в повседневной жизни. Уроком для ребенка будет просто то время, когда он систематизирует полученные знания или использует их на практике.
Если малыш утратил интерес к тем или иным занятиям, не получает от них удовольствия и не движется вперед, прекратите уроки на несколько недель или даже месяцев.

По мнению С. Лупан, в этом нет ничего страшного: нужно время для того чтобы знания «отстоялись». Когда вы возобновите занятия после перерыва, то увидите, какие успехи начнет делать ваш ребенок.

— Чрезвычайно важна атмосфера, в которой проходят занятия. Ласково и ненавязчиво поддерживайте стремление крохи к творчеству. В случае неудач сочувствуйте и ни в коем случае не высказывайтесь неодобрительно о творческих попытках малыша.

— Постарайтесь не отбить желание крохи задавать вопросы. Как бы вы ни были заняты, найдите время для того, чтобы терпеливо и доброжелательно на них ответить.

— Почаще предоставляйте ребенка самому себе и позволяйте ему самостоятельно заниматься. Имейте в виду, что чрезмерная опека может заглушить творчество, а навязчивая родительская помощь станет восприниматься как нарушение границ личностного пространства.

— Открыто выражайте свои чувства к малышу. Чаще целуйте и обнимайте его. Дети, уверенные в любви родителей, быстрее развиваются, стремясь как можно больше узнать о мире.

Методика Сесиль Лупан.

Развитие органов чувств.

Слух, зрение, осязание и обоняние необходимо развивать с самого рождения, несмотря на то что ими нас наградила природа.

— Стройте гримасы, смотритесь с малышом в зеркало, прикрепите к кроватке мобили, вырезайте и показывайте крохе карточки с рисунками. Все это непременно положительно скажется на развитии ребенка. Во время работы по дому сделайте малыша своим «партнером» — он с радостью будет наблюдать за вашими действиями.

— Во время разговора меняйте свою интонацию, ставьте разную музыку — тихую и спокойную, веселую и грустную. Помогите ребенку почувствовать различие между высокими и низкими звуками. Позвоните сначала в маленький колокольчик, а потом в колокол побольше.

Дотроньтесь до хрустального бокала, а потом постучите по кастрюле. Переходите много раз от одного звука к другому и объясните малышу, какой звук называют самым высоким, а какой — самым низким.

Для того чтобы он почувствовал разницу, изобразите эти звуки голосом: слово «высокий» произнесите на высокой ноте, а слово «низкий» — на низкой.

— Пусть кожа малыша испытывает различные ощущения. Нежно ее массируйте, гладьте, например, гусиным перышком, похлопывайте плотной губкой и т. п.

— Давайте ребенку в руки лоскутки и игрушки, разные по фактуре.

— Побуждайте малыша хватать предметы, а потом осторожно отбирайте их у него.

— Для того чтобы ребенок знал названия частей тела, поглаживайте его ручки и ножки, при этом называя их.

Для развития обоняния предложите ребенку мешочки с ароматными травами и пусть он их понюхает.
Очень важно тренировать вкусовые рецепторы. Наполните тарелку ребенка кусочками разной пищи: моркови, яблока, хлеба… Называйте, что он ест.

— Для игры предлагайте ребенку предметы домашнего обихода, например стакан, носок, шапку и т. д. При этом не давайте ему одновременно больше 3—4 предметов, и замените их, когда увидите, что они надоели малышу.

Развитие двигательной активности ребенка

В своей системе С. Лупан уделяет большое внимание двигательной активности детей. Им необходимо много двигаться для хорошего развития.

Развитие двигательной активности происходит в течение нескольких последовательных этапов.
С первых дней нужно заниматься с малышом гимнастикой и делать ему массаж. По мере роста крохи занятия усложняются.

При этом важно следить за развитием ребенка, ведь если вы будете слишком сильно форсировать обучение, то он может испугаться и перестать осваивать новые движения.

— Поощряйте подъем по лестнице, а также передвижения вдоль горизонтальной лестницы, укрепленной над головой, с помощью рук.

Малыш перехватывает одну за другой перекладины лестницы руками, повиснув на них, как обезьянка. Это упражнение развивает объем грудной клетки и благоприятно влияет на снабжение мозга кислородом.

— Постепенно приучайте кроху к долгим прогулкам на свежем воздухе, бегу, прыжкам.
По мнению С. Лупан, обучать ребенка плаванию нужно с самого рождения.

Если все делается правильно, то малыш приобретает бесценный опыт: свободу движения, приятные ощущения в воде и радость от собственной отваги в сочетании с безопасностью, которую обеспечивают руки мамы или папы.

Занятия плаванием в течение длительного времени повышают сопротивляемость ребенка заболеваниям, развивают чувство равновесия, увеличивают объем легких (т. е. снабжает организм кислородом, что, в свою очередь, улучшает работу мозга).

Развитие речи и обучение чтению.

Маленький ребенок нуждается в том, чтобы с ним постоянно разговаривали и объясняли все, что он делает, видит и слышит.

Любое обучение малышей должно быть похоже на веселую игру.

— К обучению чтению тоже можно подойти весело. Сесиль Лупан предлагает петь названия букв на мотив подходящей детской песенки. В результате ребенок очень скоро выучит алфавит.

— Обучение чтению лучше начинать тогда, когда малыш начнет говорить. Лупан предлагает писать на листах бумаги крупными буквами каждое новое осмысленное слово, произнесенное крохой.

Можно написать на карточках названия предметов и разместить их в комнате. Например, карточка со словом «кресло» разместится на спинке кресла, а «шкаф» — на дверце шкафа. Это покажет ребенку, что каждое слово имеет графическое отображение.

Для своих дочерей Лупан придумала азбуку, где каждая буква изображена в виде забавного человечка или зверька. Когда буквы выучены, можно переходить к обычному написанию.

По мнению С. Лупан, «привить ребенку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать, ведь чтение — это основа культуры. Потому нужно превратить его в увлекательное занятие, в котором кроха играет активную роль».

Для этого вы можете изготовить книжки с фотографиями малыша и его любимых игрушек. Ребенок с удовольствием прочитает такую дивную книгу о себе. Можно сделать книгу о походе в зоопарк или придумать сказочную историю о малыше и его игрушках.

Методика Сесиль Лупан обучение счету

Сначала малыша знакомят с первым десятком, пересчитывая вместе с ним любые подходящие предметы. Ребенок быстро запомнит порядковый счет и откроет для себя суть этого процесса.

С числом «ноль» его можно познакомить, задавая ему шуточные вопросы: «Сколько коров у тебя в кармане?» или «Сколько бегемотов у нас в ванне?»

После этого объясните малышу обратный счет, сложение и вычитание, деление и умножение.
При обучении счету важно помнить главное правило: пере-ходить к цифрам следует только тогда, когда малыш научится называть числа и считать. Важно научить ребенка понимать, «чувствовать» число, а графические символы можно оставить на потом.

Упражнения на логику и счет

Поставьте перед ребенком тарелку, рядом с ней положите три одинаковых предмета. Попросите малыша, чтобы он клал по одному предмету в тарелку и одновременно считал их. Если ему нужна помощь, помогите: «Ты видишь, здесь три кубика! А теперь посмотрим, сколько их будет на этот раз…»

Дайте ему два кубика и начните игру сначала. Когда ребенок хорошо выучит числа 1, 2, 3, добавьте еще один предмет.

Эта игра развивает дедуктивное мышление. Все время сравнивайте предметы и явления: «Если эта стена зеленая, то и этот карандаш тоже зеленый! Если это тетрадь, то и это — тоже тетрадь!»

Разложите перед ребенком 25 геометрических фигур (каждой но мни,) пяти различных цветов и попросите дать вам красный или голубой круг, зеленый треугольник.

Для малыша понятия «двести лет назад» и «вчера» значат примерно одно и то же.
Поэтому С. Лупан разработала свой метод объяснения таких сложных вещей. Она предлагает на первом этапе изучать «прошлое ребенка», его собственную историю, располагая фотографии событий в хронологическом порядке (вот он только что родился, научился сидеть, пошел и т. д.). Следующий этап — история родителей, а потом бабушек и дедушек.

Затем, когда у малыша сформируется некоторое понятие времени, можно переходить к истории динозавров. Лупан очень верно говорит, что слово «диплодок» для малыша звучит ничуть не сложнее слова «бегемот». Поэтому не стоит бояться сложных названий и терминов.

Просто давайте им правильное и понятное объяснение. После этого можно переходить к изучению мировой истории. Для этого Лупан сочиняла «исторические» песенки, в каждом куплете отображая события таким образом, чтобы детям было интересно. Такие стишки вы можете сочинить и сами.

В изучении географии на первый план выступает умение ребенка почувствовать пространство. Для этого можно использовать различные географические игры: составление планов комнат и квартиры, знакомство с картой, «путешествия» по странам, карты-пазлы и другие.

Для таких игр понадобится много картинок, изображающих различные страны, горы, моря и другие географические объекты. Это поможет малышу лучше представить то, о чем вы ему рассказываете. Сесиль Лупан предлагает и здесь зарифмовать некоторую информацию, например названия столиц тех или иных стран.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *