Первый месяц жизни ребенка

Достижениями первого месяца жизни ребенка являются: кратковременное сосредоточение взгляда на неподвижном предмете и удерживание его в поле зрения, слежение за движущимся ярким предметом, при положении на животике попытки приподнять и удержать головку, прислушивание к звукам и голосам родителей, вздрагивание при резком звуке, радостная реакция на появление близких людей, появление первой улыбки.
С первого месяца жизни, когда прошел период адаптации к внеутробному существованию, малыши начинают (хотя и недлительно) активно бодрствовать. Можно уже начинать приучать ребенка к определенному распорядку дня.
Отечественными педиатрами рекомендовано с рождения до двух с половиной — трех месяцев кормить малыша 6-8 раз в сутки с интервалом между кормлениями в 3-3,5 часа (интервал может колебаться от 2,5 до 4,5 часов при свободном вскармливании). Бодрствование между кормлениями может составлять 1-1,5 часа, сон — 4 раза в день по 1,5-2 часа.
Однако ребенок в первые месяцы жизни не может длительное время привыкнуть к установленному режиму, поэтому можно составить для него индивидуальный режим, который наиболее будет соответствовать его потребностям.
Развитие ребенка первого месяца жизни
Ребенок в возрасте одного месяца просыпается под влиянием внешних раздражителей (свет, звуки, кормление и уход) и внутренних (голод, мокрые пеленки, кишечные колики, ему жарко или холодно, если у него неудобное положение или тесная одежда, он болен). При отсутствии этих раздражителей малыш может спать достаточно крепко.
Если малыш к концу первого месяца жизни кратковременно не удерживает в поле зрения движущийся предмет, не прекращает крик, когда вы прикладываете его к груди, не реагирует на резкий звук, стоит сообщить об этом вашему педиатру.
Ножки и ручки еще находятся в состоянии физиологического гипертонуса. Вес в среднем прибавился на 600 г, окружность головки увеличилась на 1 см.
Даже небольшое время активного бодрствования у малыша первого месяца жизни нужно использовать максимально для его всестороннего развития.
Для развития зрения, слуха и положительных эмоций, начиная с двухнедельного возраста, с малышом нужно ласково разговаривать во время переодевания, купания, вызывать у него реакцию слежения за движением, звучащей игрушкой. Начиная с первого месяца жизни, для рассматривания рекомендуется вешать в детской кроватке игрушку над грудью малыша на расстоянии не ниже 50 см.
С трехнедельного возраста ребенка во время бодрствания следует несколько раз выкладывать на животик — перед кормлением и через 30-40 минут после него. Для удобства нужно подложить под грудку его руки, согнутые в локтях.
Если малыш перестает приподнимать голову, это может свидетельствовать об утомлении. В этом случае необходимо повернуть его на спинку. Время от времени нужно брать малыша на руки и держать вертикально, это укрепляет у него умение удерживать голову и способствует развитию зрительных реакций.
Добавить комментарий