Изучаем свое тело

Изучаем свое тело

Лицо

Если ваш ребенок уже «нашел у себя» ручки и ножки, помогите ему познакомиться с другими частями тела. Покажите сначала на себе (что может быть интереснее для младенца, чем лицо мамы или папы), где носик, ротик, глазки. А потом дотроньтесь до личика крохи.

Научите малыша высовывать язык, надувать щеки, шлепать губами — он с радостью станет повторять за вами эти движения, столь важные для формирования речевой активности.
Показывайте на себе те части тела, о которых говорите, а затем повторите, но уже показывая на личике младенца и его же ручкой.

Жил был зайчик
Длинные ушки,
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик!
И поехал греться
К ребятишкам в гости!
***
Ушки, бровки, носик, ротик,
Подбородок, о-бо-ро-тик!
Подбородочек-малютка,
Щечки, щечки, носик, губки.
А за губками — язык,
С соской он дружить привык.
Глазки, глазки,
Бровки, бровки,
Лобик, лобик-умница —
Мама все не налюбуется.

Эту потешку следует приговаривать, показывая, где глазки, носик и т. д. На последней строчке можно поцеловать кроху.

Где же наши ушки?
Слушают пестушки!
А где глазки?
Смотрят сказки!
А где зубки?
Прячут губки!
Ну а ротик — на замочек!
***
Чей нос?— Савин.
Где был? — Славил.
Что выславил? — Копейку.
Что купил? — Конфетку.
С кем ел? — С козой.
Не ешь с козой, а ешь со мной.
Приговаривая эту потешку, ребенка теребят за нос.

Ножки

Для развития мышц ног и подготовки их к ходьбе можно предложить малышу мяч. Это также поможет лучше развить координацию младенца, научит его управлять своими ножками. Море удовольствия доставляет крохе пинание мячика, если положить его в ножки кроватки или манежа.

Хорошей альтернативой мячу будет неваляшка, ведь при попадании по ней ножками малыш будет вознагражден веселым звоном.
Можно поощрить кроху прибаутками с веселым задорным ритмом.

А ту-ту-ту-ту-ту-ту,
Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу,
А труба еловая.
Она можжевелевая.
А ту-ту-ту-ту-ту-ту,
Потерял мужик трубу.
Шарил, шарил — не нашел,
Он заплакал и пошел.
***
Ой-дуду-дуду-дуду,
Сидит Сидор на дубу,
Он играет во трубу.
Трубочка еловая,
Да кончики фиговые.
А у царя в кабаках
Больно ямка глубока.
***
И-та-та, и-та-та,
Вышла кошка за кота,
За кота-котовича,
За Иван Петровича.
***
Ри-та, ри-та, ри-та-та,
Вышла кошка за кота,
Думала за барина,
А вышла за татарина.

Здесь хотелось бы спросить, как вы восприняли наше предложение развести «жирную лужу»? Если спокойно — поздравляем.

Конечно, вам еще придется содрогнуться от результатов будущих самостоятельных прогулок вашего чада, от его увлечений пластилином, тестом, красками…

Но вы справитесь. А вот если вас пробрал брезгливый озноб, вам придется потрудиться. Приготовьтесь пересмотреть ваши взаимоотношения с беспорядком и грязью.

Сейчас малыша еще можно контролировать и, возможно, вашему идеальному порядку пока ничего не угрожает. Но освоив ползание и ходьбу, ребенок обязательно явит вам свое несогласие с высокими стандартами чистоты.

Чтобы не превратить жизнь крохи в сплошной запрет, а свою — в сплошное недовольство и отвращение, начинайте уже сейчас свыкаться с мыслью о допустимости грязи и беспорядка.

По крайней мере до трехлетнего возраста для развития малыша куда важнее возможность размазывать, разбрасывать, разбирать, ломать, разливать, все хватать и тянуть в рот, копаться в земле, валяться и ковыряться, чем ваше желание видеть его чистеньким и аккуратненьким.

А теперь новая игра. Повторите с крохой те же действия, но теперь на шершавой поверхности. Только убедитесь, что малышу не больно и он с энтузиазмом разделяет вашу затею!

Это упражнение также стимулирует работу ножек, повышает чувствительность рецепторов, готовит ребенка к будущей ходьбе.

На этот раз стишок должен быть другой, чтобы различие ощущений закреплялось различием в озвучивании.

Что за ножки, что за ножки
У тебя, у нашей крошки!
Ни собачке и ни кошке
Не дадим твои мы ножки.
Эти ножки, эти ножки
Будут бегать по дорожке.
***
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
***
Волк-волчок,
Шерстяной бочок,
Через ельник бежал,
В можжевельник попал,
Зацепился хвостом,
Ночевал под кустом.

Ладушки, ладушки!

Сейчас уже ни для кого не секрет, что степень развития мелкой моторики рук непосредственно влияет на способность к логическому мышлению, речи.

Причем это касается не только детей, но и взрослых: например, тренировка пальцев письмом, вязанием, вышиванием, игрой на музыкальных инструментах улучшает память и поддерживает интеллектуальные силы даже в преклонном возрасте.

Стимулируя развитие мелкой моторики своего крохи, вы даете хороший старт развитию мыслительных способностей, памяти, речи.

Первые упражнения по развитию моторики можно выполнять уже в двух-месячном возрасте. Обхватите большой пальчик вашего ребенка и несильно потяните его на себя. Повторите со всеми пальчиками по очереди.

Теперь, снова обхватив пальчик, выполните им круговые движения сначала в одну, а потом в другую сторону. Повторите со всеми пальчиками по очереди.
Эти упражнения полезно проделать и с ножками малыша.

Вообще, у грудничка моторика — первый и единственный аспект развития, доступный объективному наблюдению. Нормальное развитие моторики свидетельствует о нормальном развитии ребенка.

И не надо думать, что, разрабатывая пальчики ребенка, вы торопите события и «лишаете его младенчества». Нет! Развитие двигательной активности вообще и пальчиковой моторики в частности — основная задача грудного младенца.

И мамины руки — естественный тренажер. Но можно использовать и «мохнатые» шарики из латекса, правда, они должны быть не менее 3-4 см в диаметре. Вложите шарик в детскую ладошку. Говорят, что если ребенок засыпает, сжимая такой шарик, то его ручки сохраняют правильную форму…

Первые упражнения можно проводить во время массажа. А в качестве дополнения позвольте предложить вам известные всем с детства потешки и пестушки. К этим играм малыш при¬выкает очень быстро, и спустя некоторое время вы уже будете замечать попытки крохи повторить ваши движения.

Ладушки, ладушки! (хлопаем ладошками малыша)
Где были? У бабушки!
Что ели? Кашку! Что пили? Бражку.
Бражка сладенька,
Бабушка добренька. (водим своим пальцем по ладошкам малыша)
Попили, поели,
Шу, полетели! (машем ручками малыша)
На головку сели! (прикладываем его ручки к голове)
Сели, посидели,
Прочь улетели! (опять машем ручками малыша)
***
Сорока-ворона
Кашу варила,
Деток кормила. (водим пальцем по ладошке малыша)
Этому дала, (загибаем большой пальчик)
Этому дала, (загибаем указательный пальчик)
Этому дала, (загибаем средний пальчик)
Этому дала, (загибаем безымянный пальчик)
А этому не дала: (чватаем мизинчик)
«Мал, мал, нехорош!
Ты водички не принес.
Кыш, пошел!» (похлопываем по мизинчику)
***
Этот пальчик — дедушка, (загибаем большой пальчик)
Этот пальчик — бабушка, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик — папочка, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик — мамочка, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик — я, (загибаем мизинчик)
Вот и вся моя семья.
***
Этот пальчик в лес ходил. (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик гриб нашел. (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик чистить стал. (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик жарить стал. (загибаем мизинчик)
Этот пальчик встал и съел. (отводим большой пальчик)
Потому и потолстел! (загибаем большой пальчик)
***
Этот пальчик хочет спать, (загибаем большой пальчик)
Этот пальчик — прыг в кровать, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик уж вздремнул, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик уж уснул. (загибаем безымянный пальчик)
Этот крепко-крепко спит, (загибаем мизинчик)
И тебе он спать велит. (обхватываем кулачок)
***
Ой, качи-качи-качи!
Глянь — баранки, калачи, (водим пальчиком по ладошке)
Глянь — баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи.
С пылу, с жару, из печи —
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи, (постукиваем пальчиком по ладошке)
Подхватили калачи, (делаем движение, будто подхватываем калачи с ладошки)
Нам осталися бара-а-а-ночки! (рисуем на ладошке колечко)
Пальчик-мальчик, где ты, был? (загибаем большой пальчик)
С этим братцем — в лес ходил. (загибаем указательный пальчик)
С этим братцем — щи варил. (загибаем средний пальчик)
С этим братцем — кашу ел. (загибаем безымянный пальчик)
С этим братцем — песни пел! (загибаем мизинчик)
Ручки, спляшете разок — (делаем ручками малыша «ладушки»)
Будет завтра вам пирог! (делаем ручками малыша «куличики»)
Ах, вы мои мастерички, (делаем ручками малыша любые дви¬жения)
Быстрые ручки-сестрички! (целуем ладошки малыша)
Будет яблочный пирог, (делаем ручками малыша «куличики»)
Только спляшете разок. (делаем ручками малыша «ладушки»)
***
У бабушки нашей
есть десять внучат:
Две Акулъки сопят в люльке, (загибаем большие пальчики обеих рук)
Две Аринки спят на перинке, (загибаем указательные пальчики обеих рук)
Две Аленки глядят из пеленки, (загибаем средние пальчики обеих рук)
Два Ивана на лавках сидят, (загибаем безымянный пальчик)
Два Степана учиться хотят. (загибаем мизинчик)
Десять внуков, а бабушка одна. (сжимаем кулачок)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *