Первые звуки ребенка

Главная / Развивающие игры для детей / Первые звуки ребенка
Первые звуки ребенка

В первые месяцы жизни крик — способ обратить на себя внимание. Но ребенок издает и другие звуки — довольно кряхтит, ворчит, гукает.

Эти звуки имеют рефлекторную природу. Но уже с первых дней жизни в них можно заметить предвестники активного гуления и лепета.

Когда ребенок издает первые звуки?

Отчетливая артикуляция появляется приблизительно в 2 месяца. Сперва появляются гласные «о», «а», «е», «у», позднее — гортанные звуки, напоминающие «г», «к», «н». В сочетании с гласными получается «гу-гу», «агу» и т. п. Это как раз и есть так называемое агуканье, или гуление.

Гуление ребенка

Взрослое ухо иногда может уловить в гулении младенца отдельные слова, но это всего лишь результат случайного стечения обстоятельств: определенного положения языка, гортани, других органов, которые в этот период начинают активно работать.

На 3 месяце жизни малыш гулит очень активно — пытается вести беседу. Чаще — сам с собой. Но если родители положительно реагируют на издаваемые ребенком звуки, гуление усиливается, становится более эмоциональным, получаются своеобразные диалоги взрослого и ребенка, первый опыт общения. Если же малышу не отвечать, гуление «затухнет».

Со временем арсенал используемых согласных звуков расширяется, в звуковых бормотаниях крохи 3—4 месяцев уже можно расслышать повторяющиеся звукосочетания. Так постепенно гуление сменяется лепетом, но это происходит в следующем возрастном периоде от 3 до 6 месяцев.

Интересно, что и гуление, и лепет можно считать настоящим международным языком: дети, принадлежащие к разным народностям, рожденные в разных частях планеты, при гулении воспроизводят совершенно одинаковые звуки.

Так что младенцы — потенциальные полиглоты, и их речевой аппарат приспособлен к абсолютно любому языку. И только от окружения зависит, какому языку будет отдано предпочтение.

Гуление — первый шаг младенца в освоении родной речи. Он не просто издает звуки, он старательно повторяет движения губ взрослых, тех, кто находится с ним рядом. Не отказывайте малышу в помощи, поощряйте попытки артикулировать.

Попытайтесь «разговорить» его. Повторяйте слово, которым он заинтересовался. При этом поворачивайтесь к нему лицом так, чтобы он мог наблюдать за движениями ваших губ и пытаться их повторять. И вы станете первой учительницей для своего ребенка.

Как разговаривать с малышом?

Младенцы — самые благодарные слушатели. Не имея возможности полноценно участвовать в разговоре взрослых, они, как губки, вбирают все, что происходит вокруг. И с самого нежного возраста безошибочно понимают интонацию и довольно тонко на нее реагируют. Так что не думайте, что малышу все равно.

Нет, чувства и эмоции взрослых для него — открытая книга. Это потом взрослые могут запутать своих детей фразами вроде «все равно он ничего не понимает» и «все не так, на самом деле я вовсе не рассердилась».

Постарайтесь побольше . Рассказывайте ему о том, что вы делаете, когда берете его кормить, переодеваете его, моете. Человеческая речь — важнейшее условие нормального интеллектуального и эмоционального развития ребенка.

Пестушки, потешки, песенки как нельзя лучше подходят для общения с малышом в этот период. Кроме того, ребенок с удовольствием будет слушать обо всем: о том, как моется пол, как готовится еда, как вы соскучились по закадычной подруге и о том, как вы его любите.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *